michael → Каньон - тропа гармонии  7

22 июля 2008 в 16:45
Турция
Гойнюк

Одним из условий нашего отдыха в Кемере было обязательство посещения водопада (или как чаще всего его называют отдыхающие немцы — «VASSERFALL»). Местные турконторки туда не возят (да оно и не надо), да и информация про него не встречается в рекламных проспектах наших туроператоров. Однако моя попутчица знала туда дорогу и это являлось её самым заветным «турецким» желанием.

Просмотреть увеличенную карту

Предварительно договорились с господином Азаном, что бы он довёз нас до каньона (трансферт — 10 $), а обратно планировалось на дороге поймать долмушу. Стоит отметить, что Азан переживал за нашу безопасность, поэтому мы обменялись номерами сотовых и он настоятельно попросил позвонить, как мы вернемся в Кемер.

Когда мы вышли из гостеприимного «Сузуки Джимми» Азана, то кроме одиноко припаркованного автомобиля вокруг никого не было. Владельцев авто — русские туристы отец и дочь мы встретили чуть далее по тропе и всю дорогу туда и обратно попеременно обгоняли друг друга.

В начале горной тропы имеется пещера, метров 7–8 глубиной, куда туристы предпочитают парковать свои велосипеды. Тут же, в прозрачной воде горной реки плавала маленькая черепашка.

Прежде, чем тропа начинает свой извилистый путь приходится пересечь речку по мостикам в паре мест. У каждого мостка обязательно имеется надпись на немецком, русском языках о том, что данный мостик построен уважаемым Али, в чайхане которого вы можете отведать замечательный чай. Забегая вперед скажу, что по всему пути следования нас будет преследовать пиар местного чайханщика — надписи краской встречаются на валунах каждые 50 метров.

Тропа идет слева, вдоль русла горной реки, т.е. слева от вас отвесные скалы, а справа — обрыв, с речкой на дне. По дороге наверх мы не встретили почти никого — только упоминавшихся ранее туристов и поздоровавшегося с нами турка, который оказался помощником паромщика. На одном из поворотов, на противоположных скалах я заметил небольших копытных животных, ловко прыгающих по голым валунам. И пока я доставал и наводил свой фотоаппарат, они будто что-то почуяв, ускакали прочь.

В конце подъема мы вошли в небольшие заросли, а вышли уже к берегу маленького (по колено) озерца. На берегу расположились паромщик со своим помощником. За скромную плату в 2 $ на человека они провезли нас по узкому ущелью с изумительно чистой и голубой водой, подтягивая плот по заранее натянутой верёвке. Со скал свисали растения, а у самой кромки воды на солнце грелись крабики.

На ссадили на валун и далее мы уже карабкались вплавь. Именно так — карабкались, так как по горло вводе приходилось всеми четырьмя конечностями цепляться за камни, что бы поток воды не опрокинул тебя или нога не поехала бы по скользкому каменистому дну. Через 15 минут борьбы с водой и камнями мы наконец то добрались до водопада, под который немедленно залезли и на своей «шкуре» ощутили воды.

Дорога назад оказалось с одной стороны легче (шли под гору), а с другой — мы устали, а солнце пекло в самом зените (было примерно 11–12 дня местного времени). Навстречу нам регулярно попадались туристы, по дну каньона поднималась группа сплавщиков.
Когда уже мы двигались по просёлочной дороге к трассе, в надежде поймать долмушу, нас догнала машина с «нашими» русскими туристами, которые и подбросили нас до центра Кемера.