gavroch7 → Фестиваль бардов памяти В. С. Высоцкого  1

30 января 2009 в 0:07

Привет, уважаемые читатели! Пилигримы и те, кто просто по ошибке заглянул сюда! Здоровья Вам всем в Новом Году и благополучия!

А  начну я свой рассказ о даже не путешествии, а  о поездке на Фестиваль Бардовской Песни памяти В.С.Высоцкого посвященного. Как и в путешествии на Сейд - Озеро, в эту поездку я отправился с ночной смены. Без сна. С работы успел заскочить домой, взять гитару, пакет с термосом и бутербродами и денег троху.... И в 09-00 меня подобрал автобус ДК им. С.М.Кирова с агитбригадой КСП "ПЯТЬ УГЛОВ". Разве мог я предполагать, что ближайшие трое суток я не сомкну глаз, выступая, снимая на видео выступления друзей и гостей, которые вскоре тоже станут друзьями, фотографируя на свой несовершенный аппарат в составе в/к (забыл у дочки взять фотик LUMIX). Но какой это был марафон счастья, творчества, встреч! С начала выступления в школах Мончегорска. Наша группа (а их было несколько) выступила в двух. Совершенно разных по восприятию. Если в первой аплодисменты сорвал даже я, забывший строчку последней строфы в песне В.С.Высоцкого "Разбойничья", и "выехавший" на своих стихах и песне Никулина и Окуджавы "Старый клоун", не говоря о моих друзьях - бардах с более солидном опытом выступлений (Татьяна Кравченко, Владимир Илимбаев, Александр Базанов), то во второй школе неприятие нас достигло таких форм, как массовый исход из зала даже во время выступления Т.Кравченко - нашей звезды! Проглотив этот урюк, мы двинулись к месту дислокации, к ДК. Откуда вскоре стартовали в город Апатиты. Там на гала-концерте я впервые рискнул выйти на широкую публику со своими стихами (с песнями не моги! Несовершенен!). Ах, какой это кайф - аплодисменты сотен людей!!! И потом, в заключении, когда публика стоя приветствовала нас, счастью моему не было предела ведь эти частливые лица МНЕ рукоплещут!!! Потом, потом, потом... Гримерная, автобус путь в отель "Русь", что расположился между Оленегорском и Апатитами, на берегу живописного озера Имандра. А в отеле, разместившись по камерам, пообедав, скорее поужинав, началось общение. Обычное для фестивального люда: вспоминали прошлые фестивали, где пересекались, находили общих друзей, знакомились. Для меня лично столи открытием ребята из Костомукши (Олег Исаенко, Серёга Головин и Женечка Акимова), ах. как они исполнили песню Владимира Семёновича "Есть вода, холодная вода..."!!! Иван Вдовин, поэт и бард божьей милостью, к тому же великолепный фотохудожник, чьи фото я рекомендую посмотреть по ссылке:http://picasaweb.google.com/ruslapland/23252009?authkey=fG83fzXAWog#

Да, а гвоздь Фестиваля - Ирина Орищенко - бардесса несомненно звёздной величины!!! Её песни завораживали и будоражили, а потом, уже глубокой ночью среди десятка бардов и поэтов, сумевших перебороть сон, она пела полтора часа кряду... И мы то падали со смеху, то чуть не плакали... А наутро начался мастер-класс, на котором мы читали друг другу стихи и пели песни... Надо было быть там... Десять часов! Обед. и снова в кают-компанию...

Вечером уже костомукшская троица выдала нам такое, что мы их не отпускали несколько часов (а они, балдея от успеха, и не очень-то торопились покинуть сцену). Но время близится к полуночи. И мы выходим все на мороз и в ночь, чтобы совершить факельное шествие, придуманное С.Капланом много лет назад. А ведь это уже 20-й Фестиваль памяти В.С.Высоцкого! И вот факелы подожжены, мы выстраиваемся в колонну по два и двигаемся к костру Памяти, чтобы зажечь его. А в 00:00 начинается бой в колокол Памяти! 71 удар под молчание людей и треск костра. Песни Владимира Семёновича в нашем исполнении звучат ни один час! Но вот костёр затухает. а недопетых песен много ещё... И мы собираемся в гостиной, где песни продолжаются... до пяти утра!

А незапланированный концерт?! Нас всех разбили по годам звериным: и мы стали быками и свиньями, обезьянами и петухами... Всего лишь полчаса на подготовку номера, чтобы представить своего животного! И мы с энтузиазмом первооткрывателей кинулись по камерам сочинять... Не стану про других скотин говорить, но наш Петух  с Татьяной Кравченко нелегко нам дался. Сначала строчка родилась, вторая. третья. Вторая бракуется...и так в спорах и азарте и, не забывайте, в цейтноте, мы приходим к завершению стишка из двух строф, поразмыслив меняем местами. Вот оно

Скотину не обидим зря!

Мы солнышку настолько рады:

Кричим, когда встаёт заря!

Вам, звери, это тоже надо.

Дрожит пускай весь скотный двор:

Быки, коровы, свиньи, овцы -

Мы - Петухи - пошли в ДОЗОР,

Как на кавказе злые горцы...

И в продолжении темы я, представляя грузинского продавца петуха (с помощью администратора отеля, подведшего мне брови на переносице, и предоставившей в качестве петуха свою кошку), беру вышеназванного петуха и с партнёршей обыгрываем анекдот "топчет-не топчет". Петух в конце концов, исцарапав грудь джигита, сбегает, а зрители хохочут до изнеможения. Подстать и другие сцены из жизни скотного двора. Но кайф-то был не только зрительский, а более творческий в жестких временных рамках создать такое, чтобы братья по цеху не закидали тухлыми яйцами...

А в 09:00 подъём, туалет, душ, завтрак. и по коням! Нас ждёт Мончегорск! В 14:00 в Дк гала-концерт, всех абсолютно участников Фестиваля! И опять аплодисменты завораживают, притягивают, и опять драйв от песен Вдовина, Литовченко, Шишкина, Хараша, Орищенко, Изи "Панасоника", Олега Исаенко, Серёги Головина и Жени Акимовой, Тани Кравченко, Володи Илимбаева, Сергея Сысоева, стихов Коржова, Зверева, Чардорийского, Сыпко... И было  хорошо!!! Обратный путь был весел воспоминаниями, байками и легендами уже родившимися. А прощание с отъезжающими трогательным и слезоточивым! До новых встреч, друзья! Ибо эти дни нас сдружили!

P.S.

Выражаю сердечную признательность Ивану Вдовину за разрешение использовать фото, сделанные им на фестивале. Кроме того, что он великолепно поёт и владеет гитарой, он ещё и фотограф от Бога.