ceslaw → Путешествие на родину Сервантеса и святой инквизиции  2

31 мая 2008 в 9:02

Прибыли!..

Мадрид встретил нас огромным, но совершенно безлюдным, наверно из-за позднего времени, аэропортом. Для получения багажа группка русскоязычных туристов и мы в их числе то спускались куда-то на лифте, то перемещались на небольшом электропоезде – родственнике метропоезда. Который, судя по всему, был автоматический, без машиниста… Куда ехать и что делать, нам никто не объяснял, и было подозрение, что нас вывезут прямо в Мадрид, без багажа. Но обошлось: очередной огромный зал с множеством багажных транспортеров, один из которых, крайний, в конце-концов, выдал нам наши вещи.

Затем, на свежий воздух: снова на лифте, а потом по длинному, горизонтальному эскалатору – по пустым же залам аэропорта. На свежем воздухе нас ждала вереница чистеньких одинаковых такси, в длинной спокойной очереди. Накурившись всласть, мы, последними, отправились в отель. Водителю не понадобилось правильно выстроенных фраз на испанском: хватило названия отеля.

Знакомство с отелем

Отель был скромным, стоящим между другими зданиями в узком и тихом переулочке. Судя по его виду - со времен Колумба. Но оказался чистым, даже уютным, а в проем винтовой лестницы, ведущей на пятый этаж, даже был втиснут современный лифт. Окно номера выходило в колодец двора: на расстоянии метров трех была серая стена. Особой прохлады с улицы не поступало, в ночном уже воздухе пахло далеко не цветущими розами...

Мы обошлись без распахнутого окна – в номере работал кондиционер.

Первые впечатления

В первый же день пребывания в Мадриде мы заблудились. Но это было уже поздним вечером, когда мы возвращались в отель безумно уставшими. А пока, утром, полные надежд, экипированные полным туристским набором – картой, разговорником и путеводителем отправились знакомиться с неведомой нам испанской столицей.

Как и обещали в турфирме, наш переулочек выходил аккурат на одну из главных улиц Мадрида.

Утро было ярким, народу на улицах не было. Только изредка пробегали, судя по галстукам, служащие в свои офисы. То там, то сям, укрытые коробками, видели последние сны бомжи, с самыми разными оттенками кожи. Туристов пока не было. Буквально за углом увидели старых знакомых – неразлучную парочку: Дон Кихота и Санчо Пансу. В сквере, вокруг монумента, прогуливались жители с собачками, на скамейках спали бомжи поудачливее уличных.

Чуть дальше – королевский дворец, рядом – огромный, весь в островерхих шпилях, храм. Рядом – парк и вид на город, с холма. Красотища!.. Там же начали экскурсионную программу: отправились во дворец.

Желающих в него попасть много, на входе прямо-таки вавилонское столпотворение. Кто-то идет с экскурсоводом, кто-то – со специальным аппаратиком с наушниками, который потом будет доверительно что-то нашептывать туристу на ушко на его родном языке. Мы услугами экскурсоводов и радиогидов не пользовались. Хотя, кажется, к какой-то группе мы ненадолго прибились…

Дворец был большой, преимущественно темный, и пыльный. Со вспышкой снимать нельзя и в основную часть помещений не пустили. Как нам сказали, королевская семья там не проживает. Есть там и просторный внутренний двор. Наверно, тот самый, мадридский, тайный….

О насущном

Первая выученная и наиболее часто применявшая мной фраза: «Ту (при этом обязательно показать два пальца) сервеса, пор фавор!» Это «пор фавор» - то, что мне пригодилось из разговорника. Эта милая книжица, выпущенная в республике Беларусь пару лет назад, не переставала меня восхищать изысканным набором выражений («Мне хотелось бы посетить колхоз») и ситуаций («Далеко ли отсюда какая-нибудь деревня?»), в которых может оказаться приезжий белорус…

После довольно прохладной Москвы нас ждал сюрприз, который, однако, радовал недолго: температура воздуха к полудню поднялась под сорок. Поэтому знакомство с местными барами, большей частью, отличавшихся подвальной прохладой, мы свели довольно быстро и в дальнейшем этим знакомством и постепенно зародившейся дружбой очень дорожили.

Они очень разные, эти испанские заведения общепита. Можно зайти в роскошный ресторан, можно – в кафе, а можно в рядовую пивную, которые встречаются на каждом шагу. Когда появится желание плотно пообедать, лучше заходить туда, где названия блюд сопровождаются иллюстрациями. Если попытаетесь разобраться в меню на испанском, вас, скорее всего, будет ждать разочарование.

Мы попытались в первый день поужинать в довольно приличного вида кафе. Сначала долго выясняли у официанта, что именно входит в состав блюд, потом долго выбирали и в результате получили полный стол холодных закусок странного вида и вкуса. Из горячего у них была только водка. Обошлось это изобилие нам недешево.

Бес попутал

Когда пришло время возвращаться в отель, мы отправились, как и весь день, по карте. Стемнело. Кругом было полно народа: и туристов и местных, вышедших на вечернюю прогулку. Вдоль тротуаров стояли ряды темнокожих торговцев всякой мелочью. Ту большую улицу, с которой мы выходили, нашли почти сразу. Оставалось самое малое – найти нумерацию на домах, чтобы сориентироваться. После второго квартала, явно в другую сторону, появилось легкое беспокойство: нумерации попросту не было. Лучший способ уточнить, где ты находишься, это сунуть под нос местному карту, поводить по ней пальцем и сделать вопрошающее лицо. Это если попадется местный. У нас получилось не так: испаноязычный товарищ какое-то время вглядывался в карту, а потом показал НА ДРУГУЮ СТОРОНУ УЛИЦЫ. Что должно было означать, что мы ищем отель совсем не там и вообще вышли к этому месту с диаметрально противоположного направления. Что по моему разумению, может быть только в случае, если я сошел с ума, так как карту всю дорогу я из рук не выпускал. Делать нечего – снова перешли улицу. От меня, сошедшего с ума, толку уже не было: план города, постепенно появлявшийся у меня в голове исчез, и осталась единственная мысль: я сошел с ума. Естественно, ориентиров, которые я старался примечать в течение дня, я уже не видел. Как маленький мальчик, я потерялся…

Неизвестно, чем бы это все закончилось, если бы я еще раз не подошел к местному, привязывавшему к ограждению мопед. И, о чудо! Со мной оказалось все в порядке: он показал именно туда, куда с самого начала я подсознательно и стремился. А если есть направление в жизни, есть и сама жизнь.

Никогда в жизни мы еще так не радовались возвращению в собственный номер… Стоит заметить, что в Мадриде с нами такого казуса больше не повторялось: мы выходили к отелю с любой стороны, и, как правило, наиболее короткой дорогой.

(Если интересно, как мы съездили в Севилью и Толедо - читайте продолжение:))